Представлен внедорожный суперкар Lamborghini Huracan Sterrato
Представлен внедорожный суперкар Lamborghini Huracan Sterrato
Он станет последним серийным Lamborghini без гибридного «довеска».
На ярмарке современного искусства Art Basel в Майами состоялась премьера Huracan Sterrato – новой версии самого массового суперкара от Lamborghini, который на этот раз получил пакет доработок для езды по легкому бездорожью. Машина построена на базе модификации Huracan LP 610-4 с полноприводной трансмиссией (передние колеса подключаются посредством многодисковой муфты) и 7-ступенчатым преселективным «роботом».
5,2-литровый V10 родом из нулевых (он дебютировал еще на Gallardo) уходит на пенсию не в лучшей форме: Huracan Sterrato развивает «всего» 610 л. с. и 565 Нм, хотя менее редкие полноприводные Huracan Evo выдают уже 640 сил и 600 «ньютонов». До первой «сотни» Sterrato разгоняется за 3,4 с (на полсекунды медленнее, чем Evo), а до второй – за 9,8 с (Evo на восемь десятых проворнее). Максимальная скорость составляет 260 км/ч против 325 км/ч у «асфальтового» полноприводного «Уракана» Evo.
Внешне Sterrato отличают крупный воздухозаборник и рейлинги на крыше, обвес из неокрашенного пластика и 19-дюймовые диски, обутые в шины Bridgestone Dueler A/T 002 (в размерностях 235/40 спереди и 285/40 – сзади) с технологией RunFlat. Пороги и днище Sterrato усилены металлической защитой, а на переднем бампере установлен дополнительный свет. В результате клиренс увеличился на 44 мм (до 179 мм), передняя колея стала шире на 30 мм, а задняя – на 34 мм. Huracan Sterrato на 5 мм длиннее (4525), на 23 мм шире (1956 мм) и на 83 мм выше (1248 мм), чем обычный «Уракан».
Алюминиевые тормозные механизмы (380-миллиметровые диски с шестипоршневыми суппортами спереди; 356-миллиметровые с четырехпоршневыми – сзади) достались от базовой модели, но тормозной путь со 100 км/ч растянулся до 39 м (у Huracan Evo – 31,9 м). Сказываются не только уменьшенное пятно контакта внедорожных шин, но и масса: в «сухом» состоянии Sterrato весит 1470 кг – на 48 кг больше полноприводного Evo.
У мехатронного шасси LDVI (Lamborghini Dinamica Veicolo Integrata) появился новый режим «Rally» для езды по легкому бездорожью. Салон обшит зеленоватой алькантарой, а на центральный дисплей можно вывести данные инклинометра и компаса, а также географические координаты нахождения автомобиля и показатель угла поворота передних колес.
Машина будет выпущена тиражом в 1499 экземпляров (сборка на заводе в Сант-Агата-Болоньезе начнется в феврале 2023 года) и станет последним Lamborghini доэлектрической эры. Следующие модели будут иметь гибридную силовую установку (хотя даунсайзинг двигателей внутреннего сгорания пока не планируется, будут даже машины с V12), а к 2036 году марка полностью перейдет на электромобили, как того требует соответствующая директива Евросоюза.
Стоимость Sterrato пока не объявлена, однако можно предположить, что по цене новая версия «Уракана» расположится между модификациями Evo и STO и будет стоить примерно 250 тыс. долларов. К слову, недавно свой «внедорожный» спорткар появился у Porsche.
- 1
- 2
- 3
- 4
- Следующая >